Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников - файл 1.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Это получается интересная картина:

Заикание. Новый психологический способ лечения 17

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене. Описаны случаи, когда сильно заикавшиеся люди, выступая на сцене, говорили так свободно, что у зрителей не возникало даже мысли об их недостатке.

Демосфен, страдавший тяжелейшим заиканием, добился, как известно, того, что произносил свои речи совершенно плавно, но при этом он всегда подражал Периклу голосом, дикцией и жестикуляцией.

Как появляется чувство тревожности у ребёнка заикания Они испытывают постоянное чувство страха перед речью, чувство Они отличаются постоянной навязчивой фиксированностью на своём речевом.

Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, изучение их дисгармоничного развития. Причины и проявления нарушений темпа и ритма речи и комплексный лечебно-педагогический подход к их преодолению. Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.

Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Поиск Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с заиканием Страница 4 Различают три степени фиксации на своем дефекте: При этой степени не испытывают ущемления от сознания своей неполноценной речи или даже совсем не замечают этой неполноценности. Эти заикающиеся охотно вступают в контакт со знакомыми и незнакомыми.

Отсутствуют элементы стеснения, обидчивости за свою неправильную речь.

Степень заикания колеблется от неуверенности при речи до полной Заикающиеся постоянно испытывают страх перед приступом, и каждый приступ к окружающим меняется, духовная жизнь разлаживается из-за навязчивой.

Были проведены длительные наблюдения за поведением заикающихся. Физиологические и психологические основы заикливой речи в детском возрасте существенно отличаются от тех же основ в более позднем возрасте. Однако такое утверждение не может быть применено ко всем заикающимся детям младшего возраста. Однако это не является обязательным. Обычно мать такого ребенка говорит, что ребенок заикается только тогда, когда волнуется. По внешним признакам они ничем не отличаются от детей их возраста.

Следовательно, и запинки в речи у заикающихся проявляются чаще, потому что динамический стереотип речи в это время не срабатывает. Дети этой подгруппы начинают очень быстро реагировать на свой речевой дефект. Однако это внешнее благополучие обманчиво. Но вот любая экзогенная вредность испуг, болезнь, конфликтная ситуация может провоцировать заикание. Что касается страха речи, то он носит неосознанный характер тревоги, а иногда выражается своеобразной реакцией — отказом от речи.

Личностные качества школьника подвергаются значительным изменениям в связи с новой обстановкой:

Невроз навязчивых состояний у детей и подростков причины, развитие, течение и прогнозы

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

Некоторые больные отмечают, что страх речи полностью подчиняет себе многие люди испытывают дискомфорт, говоря перед огромной аудиторией. Безусловно, логофобия – это последствие заикания, навязчивый страх.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка. Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5]. Обычно заикание возникает в период интенсивного развития речи, наиболее часто в возрасте 2—5 лет, когда ребенок начинает говорить фразами. Причем заикание у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Если появилось даже незначительное заикание, которое через некоторое время прошло само по себе, возможны последующие рецидивы, особенно выраженные в критические периоды развития в 6—7 лет и пубертатный период [23].

В последние годы в наиболее развитых странах отмечается рост частоты заикания у детей, что связывают с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, обрушивающих огромные массивы аудиовизуальных данных на неокрепшую нервную систему ребенка [17].

5.3. Истерия

Модель фиксированности на своем дефекте По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

Заикание является сложным структурным нарушением речи. . характерным симптомом заикания является страх перед устной речью, боязнь звуков Логофобия включает в себя навязчивые переживания, страх .

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими. Перестала хорошо учиться,отвечать на уроках,вообщем стала серой мышью. Сейчас учусь на 4-м курсе в институте. Всячески избегаю ответов на парах,семинарах,даже когда все знаю. Никогда не могу высказать свою точку зрения. Хотя имею ее и давольно крепкую.

Заикаюсь даже в общении с близкими и друзьями,но все таки пытаюсь сдерживаться.

Вопрос 33. Психологические особенности заикающихся

Главная Заикание заиканию рознь, так как оно является признаком разных заболеваний и сочетается с другими речевыми и неречевыми расстройствами. И лечить нужно не только одно заикание, а весь комплекс расстройств. Коррекция речевых расстройств требует комплексного подхода, при этом необходимым условием успешного излечения является активная позиция самого больного.

Речь заикающегося человека сопровождается запинками, остановками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов.

дефект в виде дерева, корни которого страхи и навязчивые мысли, а судороги это Корни заикания рождают ствол страх речи, который, правда, не всегда . В этой обстановке заикающиеся, которым приходится говорить перед.

У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в мышцах губ, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребёнок овладевает фразовой речью. Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание. Что же может послужить причиной его возникновения?

Первая группа причин, как показывает само название, ещё не вызывает заикания, а только предрасполагает к нему. Такого рода предрасполагающую роль могут сыграть следующие неблагоприятные для речевого развития факторы:

Проявления заикания

Коррекция заикания Читать далее: Пути преодоления заикания у дошкольников 6. Нервная, неспокойная обстановка в семье, неправильные воспитательные приемы, в силу чего ребенок находится в постоянном нервном напряжении. Все перечисленные и многие другие неблагоприятные факторы в той или иной степени ослабляют нервную систему ребенка и делают ее менее устойчивой, более ранимой.

В третью группу мы выделили детей с постоянной навязчивой фиксированностью мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. С возрастом (или со стажем заикания) у заикающихся детей степень их.

Пути преодоления заикания у дошкольников. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы.

Лечебная музыка для сна